Оценка профессиональных рисков
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса РФ профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
ВАЖНО:
На сегодняшний день управление профессиональными рисками входит в комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Штраф за отсутствие данного документа – от 50000 - до 80000 рублей, согласно ч.1 ст 5.27.1 КоАП.
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ РИСКА ВКЛЮЧАЕТ:
• выявление опасностей, определение их возможных проявлений и последствий, выбор показателя ущерба;
• определение вероятности (частоты) наступления ущерба;
• оценка (расчет) рисков;
• регулирование рисков;
• управление рисками.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Трудовой кодекс РФ ст. 209, 212;
Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию;
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ:
Карта оценки профессиональных рисков
Методика по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков
Перечень мер по исключению снижению или контролю уровней рисков
План мероприятий по обеспечению требований охраны труда
Реестр опасностей предприятия
Реестр приоритетных рисков в области ПБ и ОТ
Титульный лист